Начало | О сайте
Ремонт автомобильных кондиционеров.
Юмор | Статьи | Фотогалерея | Партнеры | Форум
 
      Диагностика | Неисправности | Обслуживание | F.A.Q. | Наши цены | Гарантия | Отзывы | Как нас найти
 
Как самостоятельно проверить автокондиционер
Принцип работы автокондиционера
Распространенные неисправности
Заправка
автокондиционера
Кондиционерный
словарь
Кондиционеры зимой
Задний кондиционер
Дезинфекция кондиционера
Запахи в салоне
Аргонно-дуговая сварка
Ремонт шлангов высокого давления
Ремонт компрессора
и промывка системы
Замена подшипников шкива компрессора
Мифы и легенды
Почему трещат компрессоры
на Маздах
Время для ремонта кондиционера
Случаи из жизни
Промывка инжектора
Предпусковые подогреватели
Автосервис
PEUGEOT и CITROEN

Производство фреона.

Выдержки из Предисловия книги «Альтернативные
хладагенты и сервис холодильных систем на их основе»
(Бабакин Б.С., Стефанчук В.И. Ковтунов Е.Е.), М.: Колос, 2000

С середины XVIII и до начала XX в. в качестве
хладагентов для холодильных систем применяли различные вещества:
воду, диэтиловый и метиловый эфиры, аммиак, диоксид углерода,
сернистый ангидрид, метилхлорид и др. Первым хладагентом стала
вода — в 1755 г. ее использовали в этом качестве в лабораторной
установке, которую создал Вильям Галлен.
Позднее, в 1834., Якоб Перкинс изготовил компрессионную машину, работавшую на диэтиловом
эфире, а в 1844 г. Джон Горри — машину со сжатием и расширением
воздуха. В 1859 г. Фердинанд Карре создал абсорбционную
холодильную машину, работавшую на аммиаке, а четыре года спустя
Чарлз Теллер испытал компрессор, работавший на метиловом эфире.

В связи с активной организацией в США серийного производства
бытовых холодильников, в качестве хладагентов до конца 20-х
годов XX в. Широко использовали сернистый ангидрид и аммиак.
После выпуска в 1930 г. компанией «Кинетик Кемикалз
Инк» (США) первых партий дихлордифторметана, относящегося к
группе хлорфторуглеродов (ХФУ), и организации его промышленного
производства в 1932 г. многие рабочие вещества, кроме аммиака,
почти полностью исчезли с рынка хладагентов. Эта же компания
ввела в обращение торговое наименование фреон R-12. Обозначение
хладагента буквой R, также как и наименование фреон, стало
общепринятым.

В середине 30-х годов было налажено производство
в промышленных масштабах хладагентов R11, R113 и R114. Хладагент
R11 в дальнейшем начали широко применять в системах
кондиционирования воздуха. С 1935 г. был организован выпуск
хладагента R22, относящегося к группе гидрохлорфторуглеродов
(ГХФУ). Применяли R22 в низкотемпературных холодильных
установках. В 1952 г. был получен хладагент R502, заменивший
R22 в низкотемпературных холодильных установках, что позволило снизить
температуру нагнетания в компрессорах, характерную для R22. Для
получения очень низких температур затем были разработаны хладагенты
R13, R503 и R13B1.

Начиная с 60-х годов хладагенты R22 и R502 стали
одними из основных хладагентов в промышленных и торговых средне-
и низкотемпературных холодильных установках, кондиционерах
и тепловых насосах.

Для замены R12 с начала 90-х годов основными
мировыми производителями химической продукции были разработаны
и выпускаются однокомпонентный озонобезопасный хладагент R134a
и альтернативные сервисные (переходные) смеси (R401A и др.)

Рекомендуем также прочитать:

 
 
© 2002-2014
www.freezer.ru


design by:
brovkin.ru