Страница 1 из 2

Проверка компрессора, труп или как?

Добавлено: 01 апр 2012, 22:29
Texas_Ranger
С прошлой весны владею автомобилем BMW 520 E34 1990 г.в. Досталась мне машина с некомплектным кондиционером (отсутствуют конденсор и его вентилятор, неизвестно сколько времени система была разгерметизирована), но его хотелось бы восстановить до рабочего состояния, тем более, что он не "колхозный", по VIN'у бьется. Насчет вентилятора, радиатора, фильтра-осушителя и ТРВ все понятно - под замену, трубопроводы тоже придется менять (какие гнилые, а какие перепиленные), а вот что делать с компрессором? Компрессор Denso, под газ R12, в "черный список" (которые невозможно перевести на R134A) не входит - можно ли его перебрать, оценить состояние внутренностей, если еще вполне живой - заменить уплотнения под R134A, и возможно, подшипник? Еще в прошлом году я его снял с машины, и насколько можно, проверил самостоятельно. Муфта вроде рабочая, при вращении вала (внутренней части муфты) слышно, что качает, есть"пердящие" звуки. Посмотрел внутрь через всасывающее и выпускное отверстие, все чистое, следов коррозии вроде не видно. На всякий случай законсервировал его для длительного хранения, залил внутрь свежую моторную "минералку" и заткнул отверстия тряпичными заглушками. Понимаю, что "вскрытие покажет", но все же к чему готовиться?

Re: Проверка компрессора, труп или как?

Добавлено: 01 апр 2012, 23:40
svinusha
Что касается компрессора - зря вы в него залили моторное масло. Теперь придется промывать большим количеством кондиционерного. Подшипник шкива можно поменять, это да. В остальном - может сальник течь, может по корпусу течь. У компрессоров таких годов это нормальное явление. Вопрос - насколько сильно потечет. Если не сильно - то можно на это забить. Что касается нас - мы давно переборками компрессоров не занимаемся, так что в этом не поможем. Ресивер вам проще воткнуть универсальный, не оригинальный, а трубки гнилые переделать на шланги. Это будет проще и надежнее. На 34 кузове там фитинги на радиаторе универсальные, все это будет несложно сделать. Понадобится только радиатор и вентилятор по сути.
Что еще... Может испаритель запросто течь. Который в салоне. ТРВ может дохлым быть. В общем, на старой машине надо быть готовым ко всему. Думаю, что на всякий пожарный надо иметь резерв хотя бы тысяч в 20 рублей. А то потом на пол-пути не бросать же...

Re: Проверка компрессора, труп или как?

Добавлено: 02 апр 2012, 01:19
Texas_Ranger
svinusha писал(а):Что касается компрессора - зря вы в него залили моторное масло. Теперь придется промывать большим количеством кондиционерного.
Лучше уж промыть как следует, чем там коррозия пойдет, я его с машины снял.
Подшипник шкива можно поменять, это да. В остальном - может сальник течь, может по корпусу течь. У компрессоров таких годов это нормальное явление. Вопрос - насколько сильно потечет. Если не сильно - то можно на это забить. Что касается нас - мы давно переборками компрессоров не занимаемся, так что в этом не поможем.
Но вы же меняете уплотнения те же, неужели нельзя при этом глянуть на состояние деталей? Можно и так: я вам привезу компрессор, вы его вскрываете, если он мертвый - звоните мне, ну что ж, придется компрессор новый искать.
Ресивер вам проще воткнуть универсальный, не оригинальный,
В экзисте их полно, не проблема.
а трубки гнилые переделать на шланги. Это будет проще и надежнее. На 34 кузове там фитинги на радиаторе универсальные, все это будет несложно сделать. Понадобится только радиатор и вентилятор по сути.
Радиатор уже куплен, вентилятор найду.
Что еще... Может испаритель запросто течь. Который в салоне. ТРВ может дохлым быть.
ТРВ и все резинки собираюсь менять в связи с переходом на R134A. Насчет испарителя - даже не знаю, когда салонный фильтр менял (до меня он был), лазил туда, по виду вроде нормальный, не особо грязный, следов коррозии не видно.
В общем, на старой машине надо быть готовым ко всему. Думаю, что на всякий пожарный надо иметь резерв хотя бы тысяч в 20 рублей. А то потом на пол-пути не бросать же...
Ну это понятно. И такой вопрос: а самому поменять уплотнения в компрессоре реально? Можете их номерок подкинуть? Инструмент есть, руки тоже вроде из плеч растут. Просто не хотелось бы покупать новый компрессор, когда этот возможно, вполне живой или требует совсем небольшого ремонта.

Re: Проверка компрессора, труп или как?

Добавлено: 03 апр 2012, 00:15
svinusha
Мы говорим о подшипнике шкива компрессора, который находится снаружи компрессора и для замены которого тело компрессора вскрывать не надо.
Повторюсь, переборкой компрессора мы заниматься не будем. Хотите - попробуйте сами. В общем, разобрать-то его не сложно. Вопрос запчастей.

Re: Проверка компрессора, труп или как?

Добавлено: 03 апр 2012, 11:57
Texas_Ranger
А чего пробовать, я его разобрал, слив предварительно масло, внутри все чисто, ни грязи, ни коррозии ни пропиленных борозд на цилиндрах, так - легкие следы, которые при проведении ногтем абсолютно не чувствуются. На поршнях сбоку серое покрытие (графит?) абсолютно ровное, лепестковые клапана тоже без каких-либо следов износа. Такое впечатление, что он работал довольно мало и скорее всего живой. Тип его 10PA17 (вроде, завтра табличку посмотрю), но есть наклейка, что под газ R12, я так понимаю, из-за резинок. Сами резинки черные, еще довольно мягкие, но уже приняли форму тех канавок, в которых находятся, так что их по-любому менять. И вот вопросы:
-Сколько резинок всего менять? Я насчитал 5 штук: 3 резиновых кольца между частями корпуса, уплотнитель крышки (где штуцера), она как такой скошенный прямоугольник с Г-образной перемычкой и сальник вала - но это те, которые отделяют полость компрессора от внешней среды. Может еще есть какие-нибудь детали?
-Видел в продаже резинки зеленого или серо-зеленого цвета - это неопрен? Их покупать?
-Можно ли промыть полость компрессора чистым бензином для удаления консервационного масла, которое у меня было залито? Наверное при сборке также потребуется покрыть поверхность цилиндров тем маслом, с которым он будет дальше работать. Продается ли оно в небольших емкостях (до 0.5 л), сколько его надо и сколько оно примерно стоит?
-Каким моментом затягивать болты крепления частей корпуса (5 длинных) и крышки со штуцерами?

Re: Проверка компрессора, труп или как?

Добавлено: 03 апр 2012, 23:40
svinusha
Резинки все менять, конечно. Бензином промыть можно. Потом продуть все тщательно. Масло минеральное типа такого
ХФ 12-16

Масло ХФ 12-16 (ГОСТ 5546-86) – нефтяное масло с антиокислительной присадкой. Используется в холодильных агрегатах провизионных и прмышленных установок, работающих на фреоне-12.
Температура хлопьеобразования - минус 50°С.

Вязкость кинематическая при 20°С, мм2/с: 17
Вязкость кинематическая при 50°С, мм2/с: 16
Индекс вязкости, не менее: -
Кислотное число, мг КОН/г, не более: 0,02
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже, °С: 174
Температура застывания, не выше, °С: -42

Купить его можно в любом холодильном магазине, стоит сущие копейки. Типа жбан такой нормальный литров на 5 может стоить рублей 600-800.
Сальник тоже поменяйте. Только будьте осторожны - если на валу есть выборка под шпонку, о ее края можно порезать сальник. В этом случае его надевать надо через оправку. и посмотрите, нет ли коррозии алюминия на корпусе компрессора, где резинки прилегают.

Re: Проверка компрессора, труп или как?

Добавлено: 04 апр 2012, 20:23
Texas_Ranger
А если я собираюсь на R134A переходить? Наверное потребуется другое масло, типа вот такого - http://www.acprof.ru/catalog/auto/5863/60393/

Re: Проверка компрессора, труп или как?

Добавлено: 04 апр 2012, 20:32
Texas_Ranger
И еще хотелось бы услышать ответ на вопрос по резинкам (зеленые, серо-зеленые - пойдут?) и по моменту затяжки болтов компрессора.

Re: Проверка компрессора, труп или как?

Добавлено: 07 апр 2012, 16:00
CodeDaemon
svinusha писал(а):Бензином промыть можно. Потом продуть все тщательно.
А надо ли разбирать компрессор для промывки?
или можно в собранном виде залить бензин и покрутить вал?

p.s.
какой бензин надо использовать?

Re: Проверка компрессора, труп или как?

Добавлено: 08 апр 2012, 11:43
Texas_Ranger
CodeDaemon писал(а):
svinusha писал(а):Бензином промыть можно. Потом продуть все тщательно.
А надо ли разбирать компрессор для промывки?
или можно в собранном виде залить бензин и покрутить вал?
А ты уверен, что он на 100% живой? Я - нет, тем более, что взял машину с некомплектным кондиционером, открытым всем ветрам хз сколько времени до меня. К тому же у меня Denso 10PA17C, рассчитанный под R12, собираюсь переходить на R134A, под него неопреновые уплотнения нужны, а это по-любому разбирать надо.
p.s.
какой бензин надо использовать?
Любой, главное чистый.