Страница 1 из 2

Заправил R290 вместо R12

Добавлено: 03 окт 2012, 12:32
leon
Привет всем, я только зарегистрировался, сильно не пинайте :)
Дело в том, что мне надоело ездить на заправку кондиционера 3 раза за сезон (R12 уходит за 1,5 месяца), решил попробовать залить R290(пропан). Идею почерпнул здесь http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=205720 . Отвакуумировал систему (вакууматор двухступенчатый) 30 минут, влил жидким 400гр. R290. В итоге: мороз идёт, давление на холостых низкое 3 высокое 12. По эффективности мои ощущения так же, как с r12. Но обмерзает алюминиевая баклуха (не пинайте, не знаю, как правильно её назвать) рядом с испарителем и толстая трубка, которая идёт к компрессору и если в ручную не подкинуть обороты вентилятору (у мну климатконтроль), то обмерзает и испаритель так, что воздух не идёт. Тут я задумался, почему датчик обледенения не отрубает компрессор, если он накрылся, можно ли приколхозить какой другой? Термометр сегодня пойду куплю, померяю сколько на выходе. Жду советов, если будете пинать за пропан, то не очень больно, у мну в багажнике его 40кг.(на газе езжу) :shock: Автомобиль ауди 100/44, 90г. выпуска.

Re: Заправил R290 вместо R12

Добавлено: 04 окт 2012, 07:07
frost
leon, ты определись, что хочешь ездить или летать???
с твоми утечками любая искра приведет к нехорошим последствиям!!!!

Re: Заправил R290 вместо R12

Добавлено: 04 окт 2012, 08:42
leon
Про текучесть R12 наверняка знаешь? Что он даже сквозь поры чугуна лезет...R290 такой текучестью не обладает, это раз, заправлено его более, чем в два раза меньше (400гр. вместо 1100 R12), поэтому те молекулы, которые и будут потихоньку пролазить поджечь не реально, это два, не я новатор с этой идеей, народ уже достаточно давно ездит с пропаном в кондиционере и никто ещё не взлетел это три. Всё таки хотелось бы советов по работе девайса, добавить ли хладагент или, что делать с датчиком обледенения? Я ни в коем случае не агитирую за пропан, это всего лишь способ избежать дорогостоящего ремонта на старой машине. Да и не конкурент я никому, для себя и пары знакомых стараюсь. :)

Re: Заправил R290 вместо R12

Добавлено: 04 окт 2012, 09:41
leon
Утечка известна, травит по чуть по компрессору. Я не курю и другим не разрешаю. ;)

Re: Заправил R290 вместо R12

Добавлено: 04 окт 2012, 15:02
leon
Парни, почему испаритель сильно обмерзает, температура на выдуве до 0 падает, может недозаправил? Подлить грамм 100?

Re: Заправил R290 вместо R12

Добавлено: 05 окт 2012, 08:34
leon
Скорее слить грамм 50, только подсказали на другом форуме, здесь народ спит...извиняюсь, если кого задел :roll:

Re: Заправил R290 вместо R12

Добавлено: 14 окт 2012, 21:26
VIT
Температура кипения у 290-го на 15 градусов ниже, вот и имеешь морозильную камеру.

Re: Заправил R290 вместо R12

Добавлено: 15 окт 2012, 17:42
Texas_Ranger
Вообще-то, чтобы испаритель не обмерзал, есть датчик его температуры, который должен отключить компрессор при снижении температуры ниже +1...+2*С. Может с этим датчиком что?

Re: Заправил R290 вместо R12

Добавлено: 15 окт 2012, 22:14
leon
Да, видимо, что то с датчиком, возможно не работает. Какой-нибудь можно вместо родного приколхозить? Может кто посоветует?

Re: Заправил R290 вместо R12

Добавлено: 04 ноя 2012, 15:20
svinusha
У вас система без ТРВ, с дросселем и аккумулятором, который вы называете баклажкой или как-то там... Так вот, в таких системах, как правило, нет датчика температуры испарителя, а компрессор вырубается по падению давления на датчике что стоит на "баклажке". -))) Или на обратке рядом с баклажкой. То что у вас обмерзает - это издержки пропана. В принципе, почему бы и не пропан. Главная проблема, чтобы в нем масло растворялось нормально. А то компрессор гавкнется.