Непонятный шум на XC70 II

случаи из жизни, обмен опытом
Ответить
medvezavr
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 май 2015, 17:28

Непонятный шум на XC70 II

Сообщение medvezavr » 06 май 2015, 17:52

Доброго здоровья.
Автомобиль Volvo XC70 2011 модельного года. Обслуживается в недилерском, но профильном по марке Вольво СТОА - Автопассаж (volvo.autopassage.ru)
В середине 2013 г. было небольшое ДТП, в результате которого был деформирован конденсор кондиционера. Конденсор был заменен при ремонте по КАСКО, система работала. Но активно ее использовать начал уже в весну 2014 г. Когда авто был окончательно отремонтирован.

В конце лета 2014 г. при включении на малые обороты вентилятора печки и при выключенной музыке услышал тихий циклический шум, больше напоминающий шепот. При отключении A/C шум исчезал - при включении появлялся вновь. Мастера СТОА по Вольво проверили систему: провакуумировали систему, убедившись, что и по маслу, и по давлению в системе все нормально, приговорили компрессор как помирающий. Компрессор (и еще ТРВ на всякий случай) был заменен на новый. Система была провакуумирована и заправлена. При вакуумировании посмотрел отработанное масло - было чистым.

Зима была очень холодная. Кондиционер на авто включается при температурах не ниже -7.

Сейчас случайно (долго были холода, это обнаружилось в первый день тепла, совпавший с визитом к дилеру для обновления ПО) выяснилось, что нет давления в системе. В новом, не более двух лет, оригинальном конденсоре были обнаружены две сильные течи. Ламели конденсора механических повреждений не имели. Пятен люминофора (который точно добавлялся в систему) обнаружено не было. Для обнаружения течи была произведена пробная заправка фреона и масла с люминофором. Тут же течь была обнаружена - масло буквально выплюнуло через дыры.
При этом при включении системы вновь слышался циклический шум. Тихий, но слышимый. Сейчас готовлюсь заменить конденсор (в сборе с аккумулятором-осушителем), но есть несколько моментов:

1. при компьютерной диагностике системы не было зафиксировано ошибки низкого давления хладагента (а хладагента уже не было)
2. по каким причинам электроника разрешает включение муфты - как я понимаю, шум опять же исходит от кондиционера, муфта же, как понимаю, на всех авто включается только если выполнены условия: нормальной температуры работы ДВС, нет резкого ускорения в этот момент (правда компрессор переменной производительности), нет обмерзания испарителя, давление в системе в норме.

Подобные моменты наталкивают на неисправность одного из датчиков давления. Кроме того, мастер при замене посоветовал залить побольше свежего масла, нежели положено, что настораживает. Каково Ваше мнение?
Есть ли основания переживать за состояние нового компрессора?

svinusha
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 16:37
Откуда: Москва, Россия

Re: Непонятный шум на XC70 II

Сообщение svinusha » 20 май 2015, 15:51

Вреднее всего работа полупустой системы. Пока дырка маленькая. Когда часть газа уже ушла, но остатка хватает, чтобы было больше 2 бар в системе. (это порог срабатывния датчика по низкому давлению).

svinusha
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 16:37
Откуда: Москва, Россия

Re: Непонятный шум на XC70 II

Сообщение svinusha » 20 май 2015, 15:54

Больше масла я бы заливать не стал, это все равно ничего не решит. Избыток масла хуже, чем легкий недостаток. А радиаторы почему-то сейчас долго не живут. Всякие Ниссенсы-Авы и т.д. Зима-две-три (кому как повезет) и привет. Настоящий оригинал, конечно, долговечнее. Но сейчас много подделок.

Ответить