Subaru Outback Датчик оборотов компрессора или нет ?

случаи из жизни, обмен опытом
Ответить
MusicMan
Сообщения:3
Зарегистрирован:09 май 2014, 04:08
Откуда:Moscow
Subaru Outback Датчик оборотов компрессора или нет ?

Сообщение MusicMan » 09 май 2014, 04:24

В общем такая беда случилась. Машина Subaru Outback 3.0 2002 леворукая, решили поменять компрессор кондиционера на б/у, т.к. на моем подшипники уже непотребно выли, а при попытке разобрать муфту отломился кусок.
Компрессор рабочий, датчик оборотов переставили с моего, все поставили на место, заправили. Все ок. Весь вечер езды на машине компрессор работал отлично, включался когда надо.

На следующий день заметил что компрессор не включается. Остановился, заглушил. Завел снова двигатель - работает. Через некоторое время опять не работает. Иногда и сразу после заводки не работает. В общем лотерея.
В скором времени симптомы устаканились, при старте двигателя компрессор включается на 3 секунды и потом выключается. Трубки при этом становятся холодными.
Самодиагностику система проходит, все датчики вроде работают (давления, солнца, температуры). Датчик давления трехконтакнтый, при отключении фишки с него выключается вентилятор, т.е. он работает.
При подключении компрессора напрямую он работает без проблем, трубки холодеют.
Сопротивление между двумя контактами датчика оборотов на неподвижном компрессоре ближе к 0 Ом, т.е. не разрыв цепи.

Судя по диагностике ECU после включения компрессора через 3 секунды появляется сигнал Lock Compressor и он держится и не дает больше включаться компрессору. Датчик высокого/низкого давления в состоянии off, т.е. все с давлением в норме.

Я правильно понимаю что проблема как раз в датчике оборотов компрессора ? Слышал его сигнал как-то имитируют от генератора или откуда-то еще, каким образом ? Какие есть варианты ?

Спасибо.

svinusha
Сообщения:739
Зарегистрирован:21 дек 2010, 16:37
Откуда:Москва, Россия

Re: Subaru Outback Датчик оборотов компрессора или нет ?

Сообщение svinusha » 11 май 2014, 12:10

Когда меняли компрессор, масло было какого цвета в системе? Систему не мыли внутри? Может у вас компрессор подклинивает немного? Еще может быть магнит имеет межвитковое замыкание. Нагревается и перестает магнитить. Зазор между шкивом и прижимной какой?

balexo
Сообщения:2
Зарегистрирован:11 май 2014, 11:57

Re: Subaru Outback Датчик оборотов компрессора или нет ?

Сообщение balexo » 11 май 2014, 12:31

off - это выключено, после пуска падает давление и датчик низкого рубит. при принудительном включении тонкая труба должна нагреваться, отсутствие нагрева может быть при недостатке либо отсутствии фреона, а также от отсутствии прохода. на корпусе компрессора стоит датчик перегрева.

MusicMan
Сообщения:3
Зарегистрирован:09 май 2014, 04:08
Откуда:Moscow

Re: Subaru Outback Датчик оборотов компрессора или нет ?

Сообщение MusicMan » 11 май 2014, 23:52

Когда меняли компрессор масло зеленое было. Систему не мыли просто поменяли и все.
Я временно подключил компрессор кнопкой напрямую, при нажатии электромагнитная муфта четко замыкается и компрессор работает, трубки становятся ледяной и горячей. Соответственно, вся система начинает работать абсолютно в штатном режиме, т.е. холодит от души.

Датчик давления, там имею ввиду сигнал Low/High Pressure - off. Т.е. в положении On сообщается о неисправности. По аналогии с Lock Compressor.

Так вот выходные пока езжу: включаю кнопку на 10-15 сек, выключаю и так раз в пару минут, дальше климат сам разбирается.

Я где-то на форумах вычитал, что именно у Вас пару лет назад так электрик вылечил подобную проблему 3 литрового аутбэка, вытащив сигнал с генератора через дополнительные элементы. Хотел сам сделать на выходных, чтобы кнопку не жать, но судя по схемам, сигнал с датчика идет сразу в ECU, не хочется остаться еще и без машины ))
Возможно, к Вам придется ехать за подобной услугой..

MusicMan
Сообщения:3
Зарегистрирован:09 май 2014, 04:08
Откуда:Moscow

Re: Subaru Outback Датчик оборотов компрессора или нет ?

Сообщение MusicMan » 12 май 2014, 23:47

В общем, сегодня я понял что кроме датчика оборотов косячит и сама муфта, т.е. в редких случаях она не притягивается до конца, видно что пытается, но в половину хода, если при этом стукнуть по ней схватывает. Проявлялось в 1 случае и 30 включений. Но датчик оборотов тоже не шлет сигналов. В итоге было принято решение заменить еще раз компрессор, на этот раз на праворукий с переваркой трубок ибо других не было. Сейчас вроде все ок.

Тем не менее для будущих поколений и из чистого любопытства хотел бы узнать каким образом Ваш электрик (судя по всему Андрей) сэмулировал сигнал датчика оборотов компрессора (датчик Холла). Цитирую с другого форума, про машину как у меня: "Вывели проводок из недр генератора, подали этот сигнал через релюшку и какой-то конденсатор вместо сигнала с датчика". Но совсем понимаю, какую роль в этой схемотехнике играет релюшка и как это все работает?

svinusha
Сообщения:739
Зарегистрирован:21 дек 2010, 16:37
Откуда:Москва, Россия

Re: Subaru Outback Датчик оборотов компрессора или нет ?

Сообщение svinusha » 13 май 2014, 09:01

Это надо спросить у самого Андрея. -) Вот он есть в одноклассниках
http://www.odnoklassniki.ru/profile/209673508733
он уже так продвинулся в своих познаниях, что водит руками по машине и говорит: "я вижу, где больно!"

Ответить