Тойота Камри, кондиционер отключается через пару секунд

случаи из жизни, обмен опытом
QENA
Мегамозг
Сообщения:13
Зарегистрирован:07 май 2011, 22:45
Откуда:Баку
Тойота Камри, кондиционер отключается через пару секунд

Сообщение QENA » 07 май 2011, 23:17

Привет. Тойота Камри Ли 2005 года 2.4 30-ка американка. кондиционер ручной.. Такая проблема. При включении кондиционера на пару секунд он включается, дает холодный воздух, а потом начинает мигать лампа на кнопке кондиционера и кондиционер отключается.
Давление фреона проверял, нормально, салонный фильтр был очень грязным, почистил и поставил на место.
Там датчик давления, темпер. датчик за испарителем, эл.вентиляторы, сервомоторы все в порядке. Давление в системе тоже нормальное. На неработающем кондиционере около 5 атм.на работающем около 2-х на обратке и до 15-ти на напорной. На компрессоре стоит датчик оборотов, амплитуда 1 вольт. Ремень не проскальзывает, напряжение бортовой сети нормальное.
Напрямую с релюшки работает и нормально холодит. Много литературы и статей перечитал,но видимо сам я не справлюсь без помощи. Читая статьи, понял, что здесь есть нормально разбирающиеся в этом деле ребята. Помогите пожалуйста. Спасибо заранее.

masterlomaster
Сообщения:36
Зарегистрирован:23 апр 2011, 20:00
Откуда:Turkmenabat, Turkmenistan

Re: Тойота Камри кондиционер отключается через пару секунд

Сообщение masterlomaster » 08 май 2011, 10:25

проверь систему самодиагностики климат контроль на наличие ошибок

QENA
Мегамозг
Сообщения:13
Зарегистрирован:07 май 2011, 22:45
Откуда:Баку

Re: Тойота Камри кондиционер отключается через пару секунд

Сообщение QENA » 08 май 2011, 18:26

У меня не климат, а ручной кондиционер, самодиагностики на ней нету. Проверял сопротивление датчика оборотов (Lock Sensor) 95 ом- 100 ом, по осцилу амплит 1 вольт, сопрот.датчика темп.за испарителем при 14 град.2.16 ком, при 21 град.2.09 ком.По схеме на ней стоит еще усилитель кондиционера (AMPLIFIER), может ли быть причина в нем? Когда снимаю фишки с других датчиков или усилителя, конд. естесственно не включается, но когда снимаю фишку с датчика оборотов, конд. так же включается на пару секунд как и без его снятия, ну вообщем одинаково реагирует что с фишкой, что без нее.

svinusha
Сообщения:739
Зарегистрирован:21 дек 2010, 16:37
Откуда:Москва, Россия

Re: Тойота Камри кондиционер отключается через пару секунд

Сообщение svinusha » 09 май 2011, 09:40

Датчик оборотов виноват, который на компрессоре. Менять его или перемычку нах! -))))) Это давно известная история.

QENA
Мегамозг
Сообщения:13
Зарегистрирован:07 май 2011, 22:45
Откуда:Баку

Re: Тойота Камри кондиционер отключается через пару секунд

Сообщение QENA » 09 май 2011, 21:17

Поздравляю всех с Великим днем ПОБЕДЫ!

svinusha, спасибо за ответ. Менять-то я понял, придется выпустить весь фреон, но куда ставить перемычку? этот же не просто датчик вроде вкл-.выкл. Он похож больше на датчик Холла.
Из книжки цитата:

"при вращении вала на датчике вращение появляется переменное напряжение, частота которого пропорционально частоте вращения вала. Если стал пробуксовывать ремень, заклинил компрессор или же барахлит прижимная пружина, датчик мгновенно передает импульс на климу, который отключит компрессор. Имитация этого датчика невозможна, неисправный датчик необходимо заменить на исправный.."

Вы, конечно, все это знаете, а про перемычку можно ли поподробней?

svinusha
Сообщения:739
Зарегистрирован:21 дек 2010, 16:37
Откуда:Москва, Россия

Re: Тойота Камри кондиционер отключается через пару секунд

Сообщение svinusha » 09 май 2011, 22:11

Я, вероятно, сказал глупость (с электрикой я не дружу, я больше по физике процесса). Но знаю точно, что наш электрик как-то достаточно просто с этим обходился. Мозги климатронику перепрошивал, по-моему. Одно время с этой проблемой постоянно Ауди ехали - у него минут 5-10 уходило на лечение с помощью сканера. Типа, мозг начинал думать, что компрессор не снабжен датчиком оборотов. Если не замотаюсь, я у него поинтересуюсь завтра. Можете сами у него спросить - в Скайпе у него ник "Соболёк".

QENA
Мегамозг
Сообщения:13
Зарегистрирован:07 май 2011, 22:45
Откуда:Баку

Re: Тойота Камри, кондиционер отключается через пару секунд

Сообщение QENA » 11 май 2011, 20:54

svinusha, спасибо за помощь. В сети инета в скайпе несколько пользователей с именем Соболек. Нескольким я отправил СМС-ку, а Ваш электрик живет в Москве, а нет ли его эл. почты? Очень хотел бы узнать его мнение и связаться с ним.Моя эл.почта Qenaivanov@rambler.ru

QENA
Мегамозг
Сообщения:13
Зарегистрирован:07 май 2011, 22:45
Откуда:Баку

Re: Тойота Камри, кондиционер отключается через пару секунд

Сообщение QENA » 14 май 2011, 21:41

svinusha, привет. Моя проблема еще осталось.Я не могу никак связаться с Вашим элэктриком.Я бы заплатил Вам и электрику за помощь если бы Вы помогли мне.У нас маленький район и нет специалистов по кондеям.Я почти проверил по отдельности все части кондиционера,но не могу найти причину.

svinusha
Сообщения:739
Зарегистрирован:21 дек 2010, 16:37
Откуда:Москва, Россия

Re: Тойота Камри, кондиционер отключается через пару секунд

Сообщение svinusha » 15 май 2011, 12:32

Я вам отправил на мыло сообщение

QENA
Мегамозг
Сообщения:13
Зарегистрирован:07 май 2011, 22:45
Откуда:Баку

Re: Тойота Камри, кондиционер отключается через пару секунд

Сообщение QENA » 04 июн 2011, 22:37

Спасибо, svinusha. Но пока нет ответа.

На одном из иностранных сайтов я нашел такую же проблему, как и у меня. Тема там тоже незавершенная. Но я узнал там много полезного. Наконец я отремонтировал кондиционер. Не полностью, но работает нормально. Ясно, что обороты датчика, который находится на компрессоре должны быть синхронны с оборотами двигателя, и если ЭБУ видит расхождения между оборотами двигла и оборотов компрессора, то тот отключает работу компрессора. Не соответствия оборотов могут быть из-за проскальзывания ремня, из-за проскальзывания муфты сцепления компрессора когда обороты компрессора не соответствуют из-за разрушения подшипника, низкого напряжения, неисправности в усил.кондиционера и т.д. и т.п. Короче, все описанное выше я проверил.

Натяжение ремня - легкое дело, а вот проверить проскальзывание муфты я придумал следующее. На заглушенном двигле я подал напряжение на муфту сцепл.компрессора, тот включился, потом я мелом сделал метку на диске муфты и на шкифе компрессора. Запустил двигатель, компрессор при этом конечно же работал, делал перегазовки минут пять, выключил двиг. Проверил метки на диске муфты и на шкифе компрессора, метки оказались на месте. Это говорит о том, что муфта компрессора не скользит и цепляет нормально.. До этого я писал что проверял давление в системе.

Так я определил, что виновником всего является или датчик оборотов, или компрессор в той части где от него берет импульсы датчик оборотов или же неисправность в усилителе кондиционера. Главное для меня было, что исправна механическая часть, т.е. компрессор и остальные элементы кондиционера.

Тогда я уже без боязни, что испорчу компрессор отсоединил в разъеме усилителя кондиционера (AMPLIFIER) провод идущий от ЭБУ (провод тахометра, пин под номером 4 в разъеме усил. чтобы тому не счем было сравнивать обороты компрессора ). Теперь кондиционер работает отлично на всех режимах, конечно же функция датчика безусловно нужная вещь, но я доволен, зная что компрессор в порядке.

Сидя дома за компьютером за недолгое время и с Вашей помощью без единой копейки я отремонтировал кондиционер. И еще раз Спасибо всем.

Ответить