Здраствуйте!
я хочу понемногу научиться рабоать с автокондиционерами, но возможности на данный момент приобрести все необходимое оборудование
хочу приобрести для начала баллон с фреоном 134 и Двухвентильный манометрический коллектор и заправить свою машину
на диагностику своего компрессора съездил сказали что хладагента мало, но проверили система герметична(закачали азот, давление держится уже 3 недели), т.е. необходимо только заправить хладагнетом, других проблем не обнаружено не было
на данный момент появился вопрос по манометрическому коллектору
весь интернет пестрит вот такими изображениями:
вопрос №1:но я не понимаю с помощью данного комплекта можно будет подключится к машине или нет ?
или еще необходимо сразу приобрести Комплект Г-образных быстросъемных адаптеров ?
вопрос №2:как мне понять достаточно ли масла в системе и есть ли необходимость его менять ?
пару лет назад я на предыдущей машине приезжал на заправку кондиционера к одному гаражному товарищу, и он мне заправил хладагент в систему без весов, заправочной колбы и других приспособлений, т.е. просто по давлению - по наитию
вопрос №3:
допускается ли так делать вообще? или необходимо предварительно обязательно вакуумировать систему а только потом заправлять необходимое кол-во хладагента в систему ?
прошу прощения если это будет выглядеть как очень идиотскийе вопросы, но на самом деле пока ничего не понимаю в этом деле и хочу разобраться, литературы пока не смог найти чтобы хотябы поверхностно ознакомится с теоретическимим основами данного дела, может будете так добры и посоветуете спец. литературу ?
знаю что в москве есть специальные курсы для начинающих, но на данный момент нет возможности обучиться, а платить другим денег за заправку не то чтобы не хочется или жалко, а просто у меня натура такая что мне необходимо самому понимать что как функционирует и у меня хобби самому в гараже свою машину обслуживать, прошу отнестись с пониманием и ответить на мои простые вопросы
Парочка вопросов новичка
Re: Парочка вопросов новичка
Понадобятся быстросьемные муфточки. На картинке в нижнем чемодане красном они есть.
Уж после азота точно вакуумировать надо. Азот в системе категорически противопоказан - заклинит компрессор.
Масло менять просто так не надо. Оно доливается если что-то менялось или была утечка масла. (немного, грамм 30)
По наитию можно достаточно точно заправить, если есть большой опыт. Ориентируясь по температуре трубок.
Уж после азота точно вакуумировать надо. Азот в системе категорически противопоказан - заклинит компрессор.
Масло менять просто так не надо. Оно доливается если что-то менялось или была утечка масла. (немного, грамм 30)
По наитию можно достаточно точно заправить, если есть большой опыт. Ориентируясь по температуре трубок.
Re: Парочка вопросов новичка
спасибо, вчера нашел интересное видео дающее основы, многое понял про обслуживание автокондиционеровsvinusha писал(а):Понадобятся быстросьемные муфточки. На картинке в нижнем чемодане красном они есть.
Уж после азота точно вакуумировать надо. Азот в системе категорически противопоказан - заклинит компрессор.

после этого в течении 20 минут по манометрам посмотрели наличие явных утечек, давление не упало
сказал пару недель поездить(денег на заправку хладогентом у меня не было), кондиционером сказал не пользоваться, я и не пользовался
за 3 недели давление в системе сохранилось, что меня порадовало, т.е. по крайней мере система герметична более менее
но то что азотом крайне нежелательно пользоваться видно либо он не знает, либо просто думает что азот инертный газ для данных работ
сегодня же стравлю азот из системы, потом постараюсь сделать вакуумирование
а вот сразу такой вопрос про вакуумирование:
при этой операции весь хладагент после вакуумного насоса улетучивается в атмосферу или вакуумирование делают в какую либо емкость, чтобы понять например сколько хладагента было в системе ?
и сколько желательно делать вакуумирование, например вот таким насосом: Насос вакуумный двухступенчатый Производительность 43 л/мин, глубина достигаемого вакуума - 15 микрон? 15-20 минут ?
а как понять осталось ли масло в системе и хватает ли его ? я не знаю что делалось предыдущим хозяином моего авто
Масло менять просто так не надо. Оно доливается если что-то менялось или была утечка масла. (немного, грамм 30)

ясно, спасибо , буду накаплаивать опыт
По наитию можно достаточно точно заправить, если есть большой опыт. Ориентируясь по температуре трубок.

Re: Парочка вопросов новичка
Ваш мастер - идиот. -)))) Чтобы сжать азот, нужно иметь во много раз более мощный компрессор. Компрессоры от азота заклинивают через несколько секунд работы. Кроме того, наличие утечек и их расположение проверяется течеискателем.
Re: Парочка вопросов новичка
спасибо, очень ценная информация для меня, хорошо, что я написал про азот, иначе бы и не знал, что все так катастрофично может бытьsvinusha писал(а):Ваш мастер - идиот. -)))) Чтобы сжать азот, нужно иметь во много раз более мощный компрессор. Компрессоры от азота заклинивают через несколько секунд работы.


уже заказал себе частично комплект оборудованияКроме того, наличие утечек и их расположение проверяется течеискателем.
только с вакуумным насосом не определился, какой лучше взять, хватит ли для моих маленьких нужд самого дешевого, или все таки рассмотреть покупку немного подороже, среднего ценового диапазона ?
есть мнение что для редкого примерения хватит самого простого, просто дольше ждать надо будет пока вакуумируется система
а вы какой посоветуете ?
Re: Парочка вопросов новичка
Хватит самого дешевого за глаза