Hyundai Solaris. Климат контроль. Не дует.

случаи из жизни, обмен опытом
Ответить
snegs
Сообщения:1
Зарегистрирован:28 июн 2011, 11:15
Откуда:Ставрополь
Hyundai Solaris. Климат контроль. Не дует.

Сообщение snegs » 28 июн 2011, 11:30

Добрый день, гуру автокондиционирования!

Новые машины Hyundai Solaris, имеющие на борту климат контроль (именно климат, а не просто кондиционер), имеют следующий дефект (на форуме соляриса уже толпа желающих решить эту проблему, диллеры пока молчат, так как завод тоже молчит). Проблема в следующем: при длительной работе климат контроля, при езде по трассе (30 мин и более) (в городе не проявляется), происходит следующее: из сопел в салоне перестаёт дуть воздух. При попытке в ручную увеличить обороты вентилятора салона - дуть сильнее не начинает в салон, только повышенный шум вентилятора и все. Далее если отключить климат и проехать 10-15 минут - включаешь и все окей, но опять до поры до времени.
Если пользоваться ручным управлением кондиционера (не включать режим AUTO на климате) то по отзывам проблема вроде бы не возникает.
В общем пришли к выводу, что обмерзает испаритель в салоне, так, что воздух не проходит. А потом когда оттает все приходит в норму.
Вопрос:
1. Может ли такое быть вообще (замерзание испарителя до такой степени)?
2. Собственно как с этим бороться?

Машины все новые, фильтра салона новые, испаритель в априори чистый.

Заранее спасибо.

asics167
Сообщения:4
Зарегистрирован:28 июн 2011, 12:12
Откуда:Москва

Re: Hyundai Solaris. Климат контроль. Не дует.

Сообщение asics167 » 28 июн 2011, 12:20

во! такая же фигня! на volga Siber (он же chrysler Sebring) - без климат контроля было тоже, поставил 2 недели назад климат - таже фигня!
признаки - через некоторое время ( разное) при включенном кондиционере постепенно падает поступление воздуха в салон ( и через верх, и стекло и ноги) - становится душно.. лечится так - остановка,заглушить на 10-15 минут.. завести и есть отличный поток! если пытаться заглушить - завести сразу - на короткое время идет воздух - потом слышно жжжж - закрылись заслонки и потока нет.. при этом вентилятор внутри торпеды трудится - скорость менятся. Калибровка заслонк без ошибок.
Размышления - покапавшись на форумах пришел к выводу - обмерзание испарителя - там стоит датчик обмерзания - соединен с приводом заслонок. он их и закрыват. Действительно.. перед тем как закрыться - воздух идет холодней и холодней.. с падающим потоком. Дефект был сразу - на новой машине. 2 недели назад поставил климат контроль - тоже самое - за бортом 23-25 ставишь в салоне и 21.. и привет - пол-часа езды.. закрылось все.
Закрываются - видимо правильно - предохраняет.. вопрос ПОЧЕМУ ОБМЕРЗАЕТ? какой принцип работы кондиционера? видимо муфта должна периодически включаться выключаться? кто этим рулит? кто ее не отключает?
есть еще датчик общего давления.. он по моему вкл. если есть фреон.. и т.д. вообщем круг "подозреваемых" вроде ограничен.. как бы определится?
на коротких поездках не проявляется.. обычно на хорошей скорости..

svinusha
Сообщения:739
Зарегистрирован:21 дек 2010, 16:37
Откуда:Москва, Россия

Re: Hyundai Solaris. Климат контроль. Не дует.

Сообщение svinusha » 01 июл 2011, 09:34

На испарителе стоит термопара, которая отключает компрессор при опускании температуры ниже определенного уровня. Проблема скорее всего в ней. Мы без проблем ставим новые термопары.

renat
Сообщения:6
Зарегистрирован:06 июн 2011, 17:56
Откуда:Москва

Re: Hyundai Solaris. Климат контроль. Не дует.

Сообщение renat » 01 июл 2011, 21:23

Уважаемый svinysha, можете ли приоткрыть коммерческую тайну - как на HYUNDAI MATRIX установить в штатное место эту пресловутую термопару не разбирая полностью полмашины и не делая новых отверстий в кожухе испарителя? Нижняя часть для слива конденсата не отсоединяется, нажимать монтажкой опасаюсь. Хоть полнамека, а мы уж переймём.

svinusha
Сообщения:739
Зарегистрирован:21 дек 2010, 16:37
Откуда:Москва, Россия

Re: Hyundai Solaris. Климат контроль. Не дует.

Сообщение svinusha » 02 июл 2011, 12:29

Лично я этим не занимаюсь, делает это наш электрик. Но что он прилично подразбирает все - это точно. Термопары бывают воздушные - им достаточно просто находиться в потоке воздуха, а бывают контактные - им надо непосредственно контактировать с телом испарителя. Первые предпочтительнее и ставить их проще - просто чтобы торчали внутри кожуха испарителя.

47serge
Сообщения:3
Зарегистрирован:20 июл 2011, 11:55
Откуда:Гомель, Беларусь

Re: Hyundai Solaris. Климат контроль. Не дует.

Сообщение 47serge » 20 июл 2011, 12:08

У меня Renault Scenic RX4 2001 г. Проблема абсолютно идентична описанной. хладагент заправлен, давление в порядке. Плюс еще симптом - при длительной езде по трассе обмерзает трубка, которая идет к испарителю в салон. Есть мысль попробовать очистить испаритель каким-либо хим. средством для очистки кондиционеров. Возможно испаритель забит плесенью и грибком, и это поможет.

svinusha
Сообщения:739
Зарегистрирован:21 дек 2010, 16:37
Откуда:Москва, Россия

Re: Hyundai Solaris. Климат контроль. Не дует.

Сообщение svinusha » 20 июл 2011, 15:23

Если бы у вас испаритель был заит грязью, то не холодило бы вообще никогда. И не дуло бы. А если холодить перестает после или во время езды и обмерзет труба, скорее всего, дело именно в термопаре.

47serge
Сообщения:3
Зарегистрирован:20 июл 2011, 11:55
Откуда:Гомель, Беларусь

Re: Hyundai Solaris. Климат контроль. Не дует.

Сообщение 47serge » 25 июл 2011, 09:14

Да, верно. Промыл испаритель химией, заправил кондиционер, хаменил салонный фильтр, теплоизолировал фреоновые трубки обратки под капотом - результата нет. Все то же самое. Остается разбирать торпедо и пытаться добраться до пресловутого датчика обмерзания (термопары).

homes
Сообщения:19
Зарегистрирован:26 июл 2011, 14:39
Откуда:город Миасс, Челябинская область

Re: Hyundai Solaris. Климат контроль. Не дует.

Сообщение homes » 26 июл 2011, 18:01

совет стоящий, поддерживаю коллег.

47serge
Сообщения:3
Зарегистрирован:20 июл 2011, 11:55
Откуда:Гомель, Беларусь

Re: Hyundai Solaris. Климат контроль. Не дует.

Сообщение 47serge » 29 июл 2011, 15:56

Итак, добрался я до датчика температуры испарителя (термопары). Он рабочий. Сопротивление четко зависит от температуры - при 20 градусах - около 8 кОм, при -10 (морозильник холодильника) - 100 кОм. Провода от ЭБУ кондиционера до датчика тоже в порядке.

Что же это еще может быть?

Ответить