С Нового года омерзительно подорожал фреон...

134-ый фреон подорожал почти в 2 раза. Тем не менее, мы постараемся не поднимать цену на заправку, или если и поднимем, то ненамного. 12-ый фреон подорожал значительно сильнее. Себестоимость его уже дошла до цены самой заправки. -))) Еще немного и такие цены на 12-ый газ можно будет назвать заградительными. Хоть и немного машин приезжает на 12-ом фреоне, но все же они есть. В крайнем случае придется переводить их на 134-ый фреон. Для этого хозяева автомобилей вынуждены будут покупать компрессоры под 134-ый газ.
Re: С Нового года омерзительно подорожал фреон...
Прошу пояснить.
Если компрессор остается под R12, чем мы рискуем заправляя 134-й?
Будет ли система работать?
Если компрессор остается под R12, чем мы рискуем заправляя 134-й?
Будет ли система работать?
Re: С Нового года омерзительно подорожал фреон...
Будет работать, но не очень долго. Пробовали уже....
Re: С Нового года омерзительно подорожал фреон...
Понятно.
Как аварийный случай, могу я дозаправить (скажем на трассе) систему с R12 134-м агентом.
Дикая идея, но все же. Что при этом будет? То есть получим смесь газов.
По поводу разницы в смазке вроде нет однозначного ответа. Так многие опытные мотористы уверяют , что могут разбавить минералку синтетикой и при этом не будет свертывания масла. Сам не пробовал.
Вопрос актуален. Так в Питере заправил в августе 2010 г систему R12. Долго искал этот агент. Еле нашел и что приятно обошлась заправка около 1600р. (Объем моей системы 1,42кг )
Далее уже в Волгограде потребовалось дозаправить систему и это был уже другой ценник..... 700гр - 2500р
Как аварийный случай, могу я дозаправить (скажем на трассе) систему с R12 134-м агентом.
Дикая идея, но все же. Что при этом будет? То есть получим смесь газов.
По поводу разницы в смазке вроде нет однозначного ответа. Так многие опытные мотористы уверяют , что могут разбавить минералку синтетикой и при этом не будет свертывания масла. Сам не пробовал.

Вопрос актуален. Так в Питере заправил в августе 2010 г систему R12. Долго искал этот агент. Еле нашел и что приятно обошлась заправка около 1600р. (Объем моей системы 1,42кг )
Далее уже в Волгограде потребовалось дозаправить систему и это был уже другой ценник..... 700гр - 2500р

Re: С Нового года омерзительно подорожал фреон...
Alex124, Не стоит пробовать.
Разное масло в газах, при попадании в 12газ,масла от 134 и наоборот, оно просто сворачивается как сметана и всё.
Привет разборка, промывка и т.д
Можно перейти на 134 целиком
Разное масло в газах, при попадании в 12газ,масла от 134 и наоборот, оно просто сворачивается как сметана и всё.
Привет разборка, промывка и т.д
Можно перейти на 134 целиком
Re: С Нового года омерзительно подорожал фреон...
Менее рисковано - 406-й залить взамен 12-го фреона.
Re: С Нового года омерзительно подорожал фреон...
КМК, проблем при переходе вообщем-то две:
1) проницаемость уплотнений под R12 стотридцать четвертым газом;
2) перенос масла-каждое масло хорошо растворяется только "своим" фреоном. То есть, при переходе на 134-ый газ старое масло, оставшись в нерастворенном виде, просто выгонится компрессором внутрь системы и, как результат, компрессор без смазки выйдет из строя.
Ну и еще, канечно, надо упомянуть о том, что силикагель в ресиверах и дриерах тож разный. И ещё, разные датчики включения вентиляторов и аварийного давления. Ибо физические свойства фреонов не одинаковы.
Как итог, можно сказать что переход с одного типа фреона на другой экономически не целесообразен. Но возможен.
1) проницаемость уплотнений под R12 стотридцать четвертым газом;
2) перенос масла-каждое масло хорошо растворяется только "своим" фреоном. То есть, при переходе на 134-ый газ старое масло, оставшись в нерастворенном виде, просто выгонится компрессором внутрь системы и, как результат, компрессор без смазки выйдет из строя.
Ну и еще, канечно, надо упомянуть о том, что силикагель в ресиверах и дриерах тож разный. И ещё, разные датчики включения вентиляторов и аварийного давления. Ибо физические свойства фреонов не одинаковы.
Как итог, можно сказать что переход с одного типа фреона на другой экономически не целесообразен. Но возможен.
Re: С Нового года омерзительно подорожал фреон...
rewers22, рады вас здесь видеть и приветствуем. -))) Насчет разного силикагеля - это врядли. Я так не думаю, хотя могу и ошибаться. Мне всегда казалось, что силикагель различается только размером шариков...
Re: С Нового года омерзительно подорожал фреон...
гы.svinusha писал(а):rewers22, рады вас здесь видеть и приветствуем. -))) Насчет разного силикагеля - это врядли. Я так не думаю, хотя могу и ошибаться. Мне всегда казалось, что силикагель различается только размером шариков...
разный разный

В принципе проблем не будет, ибо врядли кто-нить буит делать обратный ретрофит с 134 на 12. Только в этом случае будут проблемы с гелем.