Диагностика автомобильных кондиционеров в Москве | сервис Freezer

Диагностика автомобильного кондиционера

Диагностика автомобильного кондиционера невозможна без некоторых устройств. Поскольку в подавляющем большинстве случаев причиной неисправности кондиционера становится утечка фреона, главной задачей становится эту утечку найти.

Диагностика утечки автомобильного кондиционера

В давние времена утечки в кондиционерах и холодильниках находили с помощью специальной газовой горелки. Дело в том, что фреон окрашивает пламя в зеленый цвет. Мало того, что этот варварский способ был весьма ненадежен, он еще и представлял опасность для здоровья. Ведь при сжигании фреона выделяется боевое отравляющее вещество фосген. Диагностика автомобильного кондиционера.

В наше время практикуется поиск утечек фреона двумя способами — электронными течеискателями и ультрафиолетом. Течеискатели — это специальные приборы, улавливающие наличие в воздухе фреона. Средняя их чувствительность такова, что они начинают реагировать на утечку фреона количеством от 5 до 10 граммов в год. Существует множество моделей этих приборов. Некоторые из них очень простые, некоторые — «интеллектуальные». Одни способны автоматически обнуляться по фону и выводить прямо на дырку в кондиционере, другие показывают величину концентрации газа количеством загорающихся светодиодов. Ведь чем ближе к месту утечки, тем концентрация фреона сильнее. Мы используем три полюбившихся нам разных модели. У каждой свой характер и свои преимущества. Течеискатель не гарантирует, что утечка автокондиционера найдется сразу и безошибочно. Прибор показывает лишь наличие фреонового облака. Бывает, что думаешь на одну трубку, а дырявой оказывается соседняя. Особенно сложно определиться, если трубки идут рядом. Здесь выручает опыт и нередко метод исключения. Порой приходится снять и проверить все соседние трубки.

Однако, найти дырку в системе течеискателем не всегда удается. Часто бывает, что фреон уходит в течение нескольких месяцев, да и то при определенных давлениях. Или, например, потенциальные места утечек находятся в непосредственной близости друг от друга. Течеискатель чувствует присутствие фреона, но определить место утечки точно не представляется возможным.

Видео диагностики авто кондиционера


Для подобных случаев очень удобна диагностика с помощью ультрафиолетового красителя. Суть ее в следующем. Система полностью заправляется, вместе с фреоном и маслом в нее заливается специальный краситель, способный светиться в лучах ультрафиолета. УФ-краситель никак не влияет на работу кондиционера и, тем более, не может ничего испортить. Кстати, многие фирмы-автопроизводители заправляют кондиционеры УФ-красителем прямо на заводе.

Важным условием правильной УФ-диагностики кондиционера является ПОЛНАЯ заправка кондиционера фреоном и маслом. В противном случае желание сэкономить на полной заправке может привести не только к бессмысленности самой процедуры, но и к порче системы.

Заправив кондиционер с УФ-красителем, нужно ездить на машине и по возможности чаще пользоваться кондиционером. После того, как ваш кондиционер начинает плохо холодить, нужно снова приехать к нам.

Дальше все магистрали просвечиваются ультрафиолетовой лампой. Для лучшего результата делается это в темноте и в специальных очках. Места утечек проявляются либо ядовитыми желто-зелеными подтеками, либо туманностями того же цвета.

Особенности диагностики авто кондиционера

Несмотря на множество преимуществ, диагностика автомобильного кондиционера с УФ-красителем создает подчас и определенные трудности. Например, не все участки системы на некоторых автомобилях доступны для глаза, поэтому приходится иногда кое-что подразобрать. Самое недоступное место для УФ-диагностики — испаритель, скрывающийся в недрах торпеды. В этом случае, чтобы не разбирать полмашины, можно исследовать на наличие следов красителя дренажную трубку. Или полагаться на течеискатель. Кроме того, если ваш кондиционер уже разбирали и в нем на тот момент был краситель, а моторный отсек не мылся, то возможны ошибки при диагностике. Бывает и так, что утечку найти не удается и со 2-го, а то и с 3-его раза. Прибор ничего не показывает, УФ-краситель не светится. А газ все равно куда-то уходит. Хотите верьте, хотите нет — однажды к нам приезжал таксист с такой проблемой. После того, как мы заправили его Форд 3 раза за наш счет, у нас закрались смутные подозрения. Мы поставили под капотом метку. Когда этот нехороший человек (на вид — простоватый мужичонка с рязанским лицом) приехал в 4-й раз, мы наконец-то поняли, что он приезжает все время на разных машинах, только номерной знак перекручивает. Так что не только автосервисы занимаются «разводом». -)))

Вообще, в сомнительных случаях лучше применять оба вида диагностики, не полагаясь на что-то одно. Заправочная консоль с манометрами Нельзя обойтись и без традиционной заправочной консоли с манометрами. Глядя на стрелки, одновременно показывающие давления в напорной и обратной магистралях, опытный специалист способен понять о состоянии вашего кондиционера почти все. Не приходится говорить о тестерах. Не обойтись и без хороших мультисканеров, у многих современных автомобилей кондиционер без компьютера даже не запустишь после ремонта.

Излишне говорить, насколько важен правильный диагноз. Что в медицине, что в ремонте автомобильного кондиционера. Несмотря на эту прописную истину, нам не раз приходилось слышать от какого-нибудь чересчур бережливого автовладельца: «Мне кондиционер только заправить! Никакая диагностика мне не нужна.

Только заправить!» Как правило, убеждать тут бесполезно. Скупой ведь платит дважды. Так что диагностика автомобильного кондиционера — вещь копеечная, но экономить на ней никак нельзя. Отдельно стоит сказать о диагностике электрики кондиционера. Она стоит обычно от полутора тысяч, но может стоить и пять. Все зависит от сложности неисправности и трудозатрат электрика. Само собой, никто не возьмет с вас 1500 рублей за замену предохранителя, но если для нахождения какого-нибудь оборванного проводка приходится разобрать едва ли не пол-машины — тут уж извините. Иногда кто-то возмущается, дескать, взяли с меня «трешник», а надо-то было два проводка соединить. Самое главное — надо знать, какие проводки соединить и найти причину неисправности, за это и берутся деньги. А то, что соединить два провода может и дурак -это понятно.

Стоимость работ

После диагностики автокондиционера мы всегда составляем смету, где указываем стоимость необходимых работ. Бывает, что определить окончательную цену ремонта сразу невозможно. Например, если в какой-нибудь трубке большой свищ. До его устранения невозможно ни проверить все остальное, ни посмотреть, как работатет компрессор, ТРВ, датчики, вентиляторы. В таких случаях мы предупреждаем, что цена на ремонт может измениться в процессе работы. И стараемся примерно подсчитать худший из возможных вариантов. Кто-то наверняка скажет, что это «разводки» и т.п. Мы своих клиентов не обманываем по двум причинам. Во-первых, это мерзко. Во-вторых — не имеет практического смысла. Было бы глупо ради сиюминутной наживы порочить доброе имя и заниматься лихоимством.

Мы считаем, что лучше сразу предупредить хозяина машины о худшем варианте, чем бросить ремонт на середине из-за отсутствия у человека средств. Некоторым наши услуги кажутся слишком дорогими, хотя цены у нас среднемосковские и уж совсем не дилерские. Увы, дешевизна нередко выходит боком. Мы никого не уговариваем ремонтировать кондиционер именно у нас. Мастерских в городе найдется не один десяток. Узнайте больше! Читайте далее: