Сход-развал — это звучит страшно! Сход-развал

Сход-развал — это звучит страшно!

Для тех, кто хочет изучить, что такое сход-развал, зачем он нужен и как его правильно сделать, мы расскажем чуть ниже, для тех, кто хочет получить эту услугу, говорим, что мы ее делаем и делаем правильно, приезжайте.

Что такое сход-развал?

Это правильная настройка углов наклона и разворота колес вашего авто. Мы специально постараемся обойтись без перегружающих психику технических терминов.

Начнем с того, что колеса раскручиваясь и разгоняя ваш автомобиль стараются разбежаться в разные стороны, они все время подвергаются сопротивлению от асфальта и кочек. При загрузке машины, под действием силы тяжести пружины прогибаются, и машина «присаживается». Вместе с этим колесо подворачивается верхней частью внутрь, а нижней-наружу.

Эти параметры и есть сход (разбежка в разные стороны) и развал (подгибание колеса при нагрузке).

Ясно, что если одно колесо сильнее другого будет смотреть внутрь или наружу, то при движении получится некий «тяни толкай» сила трения и увода одного колеса будет бороться с другим колесом. Примерно то же и с развалом колес. Машина, конечно ехать ровно не будет, а будет рыскать и сильно «плавать» по дороге. Да и резина так долго не «проживет». Протектор быстро сотрётся и колесо станет непригодным для езды.

Какой правильный сход-развал?

Каждый производитель автомобилей, а иногда и мотоциклов рекомендует устанавливать такие углы сход-развала, которые дадут колесам просто катиться параллельно друг с другом и быть наклоненными минимально друг к другу в вертикальной плоскости. Это делается для плавности хода, легкого качения по дороге, устойчивости в поворотах и перестроения. Каждый производитель учитывает свою конструкцию подвески (резинки, шарниры, люфты) и сводят колеса немного в сторону движения. если поставить их ровно, то на скорости колеса будут стараться разъехаться друг от друга и не будет четкости в управлении. Поэтому почти всегда при схождении колес их сводят друг к другу, примерно на 1 миллиметр в направлении движения.

С развалом колес так же, верхняя часть немного завалена под кузов, для того, чтобы в повороте, когда весь вес машины перекладывается на одну сторону колесо ехало на всей ширине протектора шины. Если этого не будет, то машина начнет скользить, а это просто опасно.

Как правильно делается сход-развал?

Тут, пожалуй, важен опыт мастера, ну и оборудование конечно. Важно, чтоб мастер правильно и точно установил углы колес (сход и развал) так, как это заложил завод-изготовитель. Оборудование, на котором все это будет происходить не столь важно, главное попасть точно в установочные значения. Конечно, если говорить про установку развала схождения на Майбахе с пневмоподвеской, то стоит обходить эстакадные сход-развалы в гаражах, для пневмоподвески требуется специальное оборудование, (инклинометр) которое может заставить ее (пневмоподвеску) находиться точно и ровно с допусками в 1 мм. В этом случае успех гарантирован. Ну и в целом индустрия сход-развала и оборудования для его выполнения шагнула очень далеко, теперь все стенды для проведения этой процедуры только с технологией 3D.

Что такое сход развал 3D?

Это когда на все колеса одеваются светоотражающие мишени, а на них светят инфракрасные лучи из стенда сход развала. Лучи отражаются от каждой мишени (от каждого из четырех колес) и на основе отраженного угла света вычисляется угол наклона и поворота колеса. Эффект солнечного зайчика от зеркальца. Такой способ наиболее точный на сегодняшний день. Мастер видит в реальном времени, как установлены все четыре колеса и куда нужно каждое повернуть.

Что такое Кастор?

Кастором называют продольный наклон оси поворота колеса. Если он будет 90 градусов относительно дороги, то руль при разгоне в повороте будет легкий и неохотно будет возвращаться назад. Если кастор будет большой (ось поворота колеса сильно завалена вперед) то руль будет тяжелый и в повороте будет стремиться быстро вернуться в нулевое положение.

Но бывает и так, когда кастор разный. Например, после ДТП или снятия подрамника и неправильной его установки назад. В этом случае одно ваше колесо находится впереди другого и старается его объехать, обогнать (по аналогии с циркулем). Возникает странный эффект. При разгоне руль самопроизвольно поворачивается в сторону и машину тоже ведет в сторону. Как только нагрузка уходит (перестаете разгоняться) руль выравнивается, и машина едет ровно. Именно так выглядит сбитый угол кастора.  Впрочем, обычно это устранимо на стенде сход-развала и хорошо видно в начале регулировок.

Способ регулировки сход развала под загрузкой.

Этот способ нужен, чтобы избежать ошибок при регулировке. Перед тем, как сделать сход развал машину загружают грузом в виде гирь или мешков с песком. Тем самым имитируя вес водителя, пассажира и груза в багажнике. В некоторых марках авто, этот способ описан в технической документации. Например, все автомобили марки БМВ, на них сход развал делается с загрузкой всех осей и багажника. Всем ясно, что новая машина только что сошедшая с конвейера имеет идеальные углы установки колес и полностью исправную ходовую часть. Спустя три года, кода в большинстве случаев заканчивается гарантия, подвеска имеет небольшие люфты в шарнирах, сайлентблоках, просаженные пружины, а иногда и небольшую деформацию кузова. Это жизнь и никуда от этого не деться. Но углы установки колес при это далеки от заводских. Владелец начинает понимать, что его авто едет уже не так, как это было раньше. Авто немного рыщет по дороге на высоких скоростях, не так точно проходит повороты, как раньше, да еще и резина изнашивается неравномерно. Самое время заехать на сход развал. И тут начинается боль!!!! Боль выбора! один мастер сделал, стало еще хуже, чем было, второй мастер не смог поставить руль ровно. третий вообще настроил так, что трещина в асфальте выглядит как лежачий полицейский.

Тут очень важно понимать, что регулируем не новую машину. Подвеска имеет люфты, просаженные резинки сайлентблоков, люфт руля и т.д. Решить все эти нюансы позволяет загрузка. Мы загружаем авто имитируя живой вес в салоне. Подвеска выбирает свои люфты, колеса встают на свои места, так как это выглядит при движении на скорости, в общем все элементы занимают свое рабочее положение. Регулируем установку прямого руля по уровню (казалось бы, что может быть проще), а в конце получаем идеально настроенный автомобиль и четкое, прямолинейное движение.

Немного про угол кастора.

Конечно, если было серьезное ДТП и сместились точки крепления подвески к кузову, сможет помочь только кузовная станция и стапель. Но если сместился подрамник, например, его сняли и криво поставили, чуть стукнули об бордюр рычаг, тут можно обойтись обычным ослаблением крепления и его установкой на место. А ощущение от того, что машина «едет по струночке» будет с вами на всю дорогу и будет радовать вас каждый выезд.

Мы ждем вас на сход-развал!

В заключение хотим сказать вам, что ждем вас на сход развал 3D. Наш мастер сделает так, чтобы ваш автомобиль поехал ровно! Может быть ему придется что-то погреть и покрутить, может быть снять подрамник, а может просто подравнять давление в колесах. Правильно сделанный сход развал вернет вам забытое ощущение от езды и спасет ваши колеса от быстрого износа.