Ремонт автокондиционера в Москве. Ремонт кондиционера авто. Автокондиционер ремонт.

Ремонт автокондиционера

Ремонт автомобильного кондиционера.

На страницах этого сайта описано множество неисправностей и способов ремонта автокондиционеров. Причины возникновения этих неисправностей и советы, как их избежать. Большая часть поломок автокондиционера, обычно связана с компрессором кондиционера, пожалуй, это самый дорогой компонент всей системы, и он чаще всего выходит из строя. Про то, как делается ремонт компрессора кондиционера и что именно можно в нем отремонтировать мы расскажем отдельно, в этой статье мы хотим рассказать, как происходит сам процесс ремонта автомобильного кондиционера и надеемся, что наш рассказ поможет сэкономить ваши нервы, деньги и время.

Компрессор автокондиционера ремонт

Полностью разрушенный компрессор кондиционера.

Ремонт автокондиционера начинается с диагностики.

Все начинается с диагностики, ведь главное это правильно поставленный диагноз. Наш диагност обязательно замеряет давления внутри системы кондиционера, для того, чтобы понять с какой неисправностью мы имеем дело. Именно так и должен начинаться ремонт автокондиционера.

ремонт автокондиционера

Диагностика автокондиционера

Приведем пример, приезжает автомобиль, например, Honda, у которого при включении кондиционера падают обороты двигателя, иногда мотор просто глохнет и неистово завывает вентилятор охлаждения, кондиционер при этом не работает. Владелец автомобиля рассказывает, что объехал уже кучу автосервисов и нигде не могут понять, что происходит с его кондиционером, но каждый раз берут деньги за перезаправку системы и диагностику. Тут самое смешное и одновременно грустное, какой-диагноз-то? А никакого! А за что деньги? Ну так они же станцию подключали. Это одна из самых распространенных ситуаций, которые случаются при ремонте автокондиционера.

Давление фреона R134a

Измерение давления фреона R134a внутри системы.

Диагност подключается к системе кондиционирования, чтобы померить давления фреона и видит, что каждый раз при включении компрессора оно достигает аварийного значения и компрессор отключается. Так повторяется раз за разом. Что тут можно отремонтировать? Нужен диагноз, и он выглядит следующим образом-это грязь между радиаторами, которая мешает остужать фреон и отводить тепло с радиатора кондиционера. В свою очередь, в напорной магистрали поднимается давление до аварийных значений и компрессор выключается. Эта ситуация не изменится никак, сколько не перезаправляй систему. Ремонт системы кондиционирования в этом случае будет заключаться во внешней промывке радиатора кондиционера и последующей заправке.

Иногда, при точно таких же симптомах, ремонт автокондиционера будет выглядеть совсем по-другому, если радиаторы чистые и вентилятор охлаждения включается вовремя. Это значит, что у того, кто заправлял систему дала сбой автоматическая заправочная станция. Такие огрехи с электроникой происходят довольно часто. Порой по неопытности мастера, реже по ошибке ввода данных автомобиля вручную, а иногда сама заправочная станция так «криво» откалибрована. Тут ремонт автокондиционера будет заключаться в удалении лишнего хладагента из системы, или перезаправки ее с дополнительным контролем давления. Надо оговориться, что если ничего не сделать с подобной неисправностью, а просто продолжать мучить машину дальше, то кондиционер выйдет из строя, заклинит компрессор и ремонт автокондиционера потянет на внушительную сумму.

Довольно часто мы слышим от владельцев авто, что кондиционер стал хуже морозить и в салоне появился свист. Это всегда означает, что кондиционер негерметичен и есть утечка. В этом случае диагност, подключаясь к системе видит, что давление сильно снижено, но компрессор включается. И снова нужна диагностика и правильно поставленный диагноз. Только теперь, чтобы продиагностировать неисправность кондиционера, нужен течеискатель. Этим прибором можно найти даже очень маленькую утечку в системе автокондиционера. После того, как утечка найдена, нужно понять, как именно следует ремонтировать кондиционер.

Если, например, прохудился шланг кондиционера, то его необходимо снять и изготовить новый.

Если утечка фреона происходит через дырявую алюминиевую трубку, то ее нужно отремонтировать аргонной сваркой. Гнилой кусок просто вырезается и на его место вваривается новый.

Но случается и так, что уже нет смысла восстанавливать трубку, она сгнивает полностью и приходится ее переделывать на резиновый шланг. Этот способ ремонта автокондиционера намного надежнее и долговечнее, хотя и немного дороже аргонной сварки.

Бывает так, что клиент очень сильно раздосадован тем, что ему не могут поставить правильный диагноз и предлагают поэтапно менять всю систему по частям. Конечно назвать такой подход профессиональным нельзя, это совсем не похоже на грамотный ремонт автокондиционера. Снова нужна качественная диагностика. Загадочными симптомами, на поверку оказываются элементарные вещи. Например, один наш клиент объездил несколько профильных сервисов mazda, в поисках правильного диагноза, машина заправлена, утечек нет, все включается, но не морозит. Оказалось, что в ТРВ (расширительный клапан) оторвалась иголка клапана и полностью перекрыла проход газу, фреон попросту перестал двигаться по системе. Ремонт системы кондиционера в этом случае был сделан прямо на месте. Пришлось снять испаритель и поменять неисправный ТРВ.

Корпус ТРВ

Треснувший корпус ТРВ

Самым страшным конечно, в ремонте автокондиционеров, является ремонт после гаражного мастера, который порой, приподносит такие сюрпризы, которые даже специально не придумаешь. Приведем несколько примеров, сейчас гаражные мастера, те самые, которые насмотревшись видеороликов с пометкой своими руками, начинают подешевле ремонтировать кондиционер на коленке, это же так выгодно. В полцены они могут восстановить задний контур кондиционера внедорожника, причем любого, даже не задумываясь, как он устроен. А потом владелец в поисках правды ездит уже по проверенным фирмам и ищет тех, кто разберётся и отремонтирует ему задний кондиционер. На некоторых американских автомобилях задний контур кондиционера устроен так, что задний испаритель обслуживает не ТРВ, а интегрированная в магистраль кондиционера «расширительная трубка». Выглядит это устройство крайне неприметно и, если не знать его назначение, запросто можно его просто выбросить вместе с гнилым участком трубки. Так и происходит в гаражных сервисах при дешевом ремонте автокондиционеров и задний кондиционер просто перестает морозить. Что делать? Возникает резонный вопрос. Ведь система переделана кустарно и безграмотно, деталь полностью утрачена, а новая, если ее заказать, придет только к концу лета. Подобный ремонт автокондиционера требует креативного подхода, большого опыта и знаний. В таких нестандартных случаях приходится интегрировать в заднюю часть автомобиля передний «дроссель» путем аргонной сварки. К сожалению такой ремонт автокондиционера последнее время не редкость, мы натыкаемся на «перлы» гаражников все чаще и чаще и исправляем и ремонтируем все больше изуродованных систем.

Этой статьей мы хотели предостеречь, от неверных шагов как владельцев автомобилей с неисправными кондиционерами, так и горячие головы, которые беруться за любой ремонт автокондиционера, даже примерно не представляя, как он устроен. Ведь многие вещи можно сделать самостоятельно, но некоторые все же стоить доверить профессионалам.