Начало | О сайте
Ремонт автомобильных кондиционеров.
Юмор | Статьи | Фотогалерея | Партнеры | Форум
 
      Диагностика | Неисправности | Обслуживание | F.A.Q. | Наши цены | Гарантия | Отзывы | Как нас найти
 
Предпусковые подогреватели
Как самостоятельно проверить автокондиционер
Принцип работы автокондиционера
Распространенные неисправности
Заправка
автокондиционера
Кондиционерный
словарь
Кондиционеры зимой
Задний кондиционер
Дезинфекция кондиционера
Запахи в салоне
Аргонно-дуговая сварка
Ремонт шлангов высокого давления
Ремонт компрессора
и промывка системы
Замена подшипников шкива компрессора
Мифы и легенды
Почему трещат компрессоры
на Маздах
Время для ремонта кондиционера
Случаи из жизни
Промывка инжектора
Предпусковые подогреватели
Автосервис
PEUGEOT и CITROEN

Аргонно-дуговая сварка

Что такое: "сварка аргоном"?

Написать об аргонно-дуговой сварке мы решили потому, что
большинство населения имеет о ней весьма смутное представление.
Часто приходилось слышать вопрос: "Здесь алюминиевые трубки
паяют?" Здесь-то оно здесь. Но вот только аргонная сварка не
имеет ничего общего с пайкой, а также прочей дрянью типа
"плазменного напыления" и эпоксидки.

Итак, что это такое и с чем это едят? Образно говоря,
аргонно-дуговая сварка — гибрид газовой и электро-сварки.
От электросварки она унаследовала электрическую дугу, от газовой
— похожий метод работы сварщика.

сварка аргоном
Сердце аргоновой горелки — неплавящийся вольфрамовый электрод.
Как известно, вольфрам — очень тугоплавкий металл (из него
делают нити накаливания электролампочек). Вокруг электрода —
керамическое сопло, из которого во время сварки дует инертный газ
аргон.
Если попробовать сваривать деталь без аргона — алюминий попросту
начнет гореть, трещать и покрываться мерзкой коркой. Аргон защищает
место сварки от воздуха.

А процесс происходит примерно так.Для начала на свариваемую
деталь подается "масса", как при обычной электросварке.
В правую руку сварщик берет горелку, а в левую — присадочную
проволоку. Если для сварки алюминия, то, естественно, алюминиевую
или из специальных сплавов алюминия "АМГ" или
"АК". На горелке нажимается кнопка, включается ток и
подача газа. Между кончиком неплавящегося электрода и деталью
возникает электрическая дуга. Она и выполняет роль основного
инструмента — плавит деталь и присадочную проволоку.

Казалось бы, нет ничего сложного, однако, как и в любом другом
деле, здесь существует масса нюансов. Как говаривал товарищ
Джугашвили, "кадры решают все". В аргонно-дуговой
сварке главное — опыт сварщика. Здесь нужно, что называется,
хорошо набить руку. К нам часто приезжают люди, которым кто-то
"на-ура" пытался варить аргоном. Многие не видят
разницы между тем, чтобы с бодуна приварить петлю к гаражным
воротам, и взяться за кондиционерные детали. А работа эта
зачастую ювелирная, ответственная и не терпящая головотяпства и
похмельных синдромов. Так что нередко приходится переделывать за
других…


аргонно-дуговая сварка

аргонно-дуговая сварка

аргонно-дуговая сварка

Всяк кулик свое болото хвалит… И
все же… В интернете мы давно ведем спор с некоторыми товарищами
из… если так можно выразиться, конкурирующих группировок. Эти господа
утверждают, что радиаторы автокондиционеров (конденсоры) нужно ставить
только новые. Якобы, если сгнило в одном месте, то радиатору место
на свалке. Их позиция понятна, потому что они приторговывают этими
самыми конденсорами. Да если человек хочет — мы с радостью поставим
ему хоть все новое! Это гораздо проще, но, увы, накладнее.

И вообще, глупо равнять все под одну
гребенку. Спору нет, немало случаев, когда варить радиатор смысла
нет. Почти всегда это сразу видно. Но в большинстве случаев — смысл
прямой. Например — механическое повреждение от камушка с дороги,
авария, протертая вентилятором трубочка, легкие локальные очажки
гнильцы. Ведь коррозия появляется строго в определенных местах,
там где алюминий контактирует со сталью и там где задерживается
грязь с влагой. Все эти места для каждого автомобиля давно известны.
К слову, новые радиаторы на некоторые автомобили запросто могут
стоить долларов 500. Притом, что замечательно поддаются лечению.
Приведу живой пример. Приехал к нам мужчина на "Фиате".
После небольшой аварии от его конденсора отломился патрубок напорной
магистрали. Он бы и рад купить новый конденсор, но в Москве их в
тот момент не оказалось. А на заказ ждать — три недели. Ждать он
не мог, потому что уезжал с семьей на машине на Юг отдыхать. Конечно,
мы ему все приварили на место эдаким "уренгойским" швом.
Через месяц тот человек привез нам бутылку вина и свою благодарность.
Или еще пример — "Вольво-460". У нее прогнили и напорная,
и обратная магистраль под стальными гайками, прямо перед испарителем
на входе в салон. Хозяин машины для начала съездил в "Мусу-моторс".
Ему там сказали, что необходима замена испарителя (от дилеров и
нельзя было ожидать другого ответа). И выставили счет, значительно
превышающий тысячу у.е. Поскольку у хозяина с головой оказалось
все в порядке, а лишних денег не имелось, он оказался у нас. Сняли
испаритель (сам он был просто идеален), вырезали гнилые куски с
подводящих трубок, приварили новые фитинги, водрузили все на место
и заправили. Не скажем, что ему обошлось это совсем уж дешево (все-таки
съем и постановка торпеды — операция трудоемкая), но сэкономил он
раза в три или четыре.

Бывало, что приходилось приспосабливать
на какой-нибудь редкий автомобиль конденсор от ну совсем другого
автомобиля. А что поделаешь, если родной или попросту не найдешь,
или цена его несопоставима со здравым смыслом? Тут снова выручала
сварка — переваривали фитинги на конденсоре и подводящих магистралях.
Сколько таких машин с трансплантированными органами ездит по Москве!
Да, с точки зрения цивилизованного рынка мы не правы. Но не все
могут себе позволить обслужиться по их ценам (и, поверьте, нередко
с сомнительным результатом). А холода хочется всем.

Про трубки вообще нет речи. Зачем тратить
лишние деньги и покупать новую трубку долларов за 80, если на вашей
— лишь одно или два дефектных места, там где она крепилась к кузову
машины стальными хомутами, а в остальном — она ничем не отличается
от новой?? А если трубка не одна? Покупка нового комплекта выльется
в круглую сумму. Мы же эти дефектные куски вырежем и вварим на их
место новые. На трубке появятся шовчики, как после операции, но
своей функциональности она от этого не потеряет. Чтобы не было
возвратов, стараемся устранить не только уже проявившуюся дырку,
но и вылечить те места, где заметна начавшаяся коррозия. Естественно,
на нашу сварку мы даем гарантию.
После сварки детали мы проверяем — даем в них давление атмосфер
до 15 и опускаем в водяную ванну. Практика показывает, что со
сделанными нами деталями люди не возвращаются. Бывает, что
приезжают с другими. Заварили одну трубку, а через месяц дырка
вскрывается в другой. Случались исключения, конечно, но если даже
мы и сделаем ошибку, то устраняем ее за свой счет.

Многие клиенты интересуются, насколько надежна сама
сварка. Она настолько же надежна, как надежен металл алюминий.
Швы и наложения представляют с деталью после сварки одно целое. А
ведь "аргоном" можно варить и нержавейку, и сталь, и
медь, и чугун, и серебро с золотом…

Изложенная выше "песнь" аргонно-дуговой
сварке может показаться кому-то слишком пафосной, но когда любишь
какое-то дело, то писать о нем иначе не получается.

 
 
© 2002-2014
www.freezer.ru


design by:
brovkin.ru