Начало | О сайте
Ремонт автомобильных кондиционеров.
Юмор | Статьи | Фотогалерея | Партнеры | Форум
 
      Диагностика | Неисправности | Обслуживание | F.A.Q. | Наши цены | Гарантия | Отзывы | Как нас найти
 
Как самостоятельно проверить автокондиционер
Принцип работы автокондиционера
Распространенные неисправности
Заправка
автокондиционера
Кондиционерный
словарь
Кондиционеры зимой
Задний кондиционер
Дезинфекция кондиционера
Запахи в салоне
Аргонно-дуговая сварка
Ремонт шлангов высокого давления
Ремонт компрессора
и промывка системы
Замена подшипников шкива компрессора
Мифы и легенды
Почему трещат компрессоры
на Маздах
Время для ремонта кондиционера
Случаи из жизни
Промывка инжектора
Предпусковые подогреватели
Автосервис
PEUGEOT и CITROEN

Заправка автомобильного кондиционера


Заправка автокондиционера.

Если утечек в системе не обнаружено, то остается только заправить
кондиционер. Эта, на первый взгляд, несложная процедура скрывает
в себе множество нюансов. Несоблюдение элементарных правил может
привести если уж не к мгновенной порче системы, то к ее
преждевременному износу. Постараемся вкратце описать процесс
заправки, технологию и необходимое оборудование.

Как известно, природа не терпит пустоты. Если ваш кондиционер по
той или иной причине был разгерметизирован, вместо фреона в нем
находится воздух и незначительное количество паров воды. Вода для
кондиционера особенно опасна. Если вы, например, откатались всю
зиму без радиатора кондиционера, ее в системе может быть очень
много. Бывали случаи, когда из какого-нибудь шланга при его
демонтаже сливалось с полстакана воды. Нетрудно догадаться, что
при отрицательных температурах, которые возникают в кондиционере,
вода просто замерзнет, перекрыв тем самым регулирующий орган ТРВ.
Кроме того, от воды, тем более от растворенных в ней дорожных
реагентов, система убивается коррозией.

Хотя многие и преувеличивают опасность присутствия воздуха в
системе, все же он там нежелателен. Воздух, как известно, на 70
процентов состоит из азота. Азот имеет отличные от фреона
физические свойства, в результате чего нагрузка на компрессор
возрастает.

Чтобы убрать из системы воздух и воду, перед заправкой
автокондиционера к ней подключают вакуумный насос. Наблюдать за
вакуумированием довольно забавно. Толстые резиновые шланги,
которые только что нельзя было продавить пальцами, на глазах
худеют и сплющиваются. Вакуумировать систему в некоторых случаях
необязательно. Например, при дозаправке. Если систему ненадолго
вскрывали, чтобы поменять одно резиновое колечко, то насос также
можно не подключать — система осталась заполненной газовой
фракцией фреона, и воздух туда в значительном количестве не попал.


Заправка автокондиционера.

Теперь в систему надо закачать нужное количество газа. Опустив
детали, в двух словах опишем технологию заправки. Отмеряется
фреон двумя способами — по электронным весам, на которые ставится
баллон, или по мерной колбе. Она, на наш взгляд, гораздо
практичнее и удобнее. Жидкий газ закачивается в колбу из баллона,
за его количеством можно наблюдать по мерной шкале,
градуированной в граммах. Затем открываются краны, и газ
устремляется внутрь кондиционера. Из-за выравнивания давлений в
колбе и системе, весь газ в систему не входит. Чтобы
«запихнуть» его, на мерной колбе предусмотрен
нагревательный элемент, поднимающий давление газа.

Можно заправлять автокондиционер и другим способом — через порт
обратной магистрали при включенном компрессоре. В этом случае
компрессор автокондиционера засасывает газ сам. Если на системе
предусмотрен смотровой глазок, за полнотой системы можно следить
еще и по нему. Вместе с фреоном в систему при необходимости
заправляется масло или ультрафиолетовый краситель. Делается это
через специальный инжектор.

Почему нужно соблюсти именно точное количество фреона?

В недозаправленной системе наступает масляное голодание
компрессора. Как известно, масло переносится фреоном. Если фреона
мало, то в компрессор поступает недостаточно масла и это приводит
к его преждевременному выходу из строя. Кроме того,
недозаправленный кондиционер плохо холодит.

Перезаправленная система ничуть не лучше. В ней возникают
повышенные давления, компрессор работает на пределе возможностей,
бывает даже отключается по аварийному давлению. Как и в первом
случае, кондиционер не холодит.

Само собой, заправлять систему можно только предусмотренным для
нее типом фреона и масла. Для фреона R-12 ( сейчас уже почти не используется, применялся в автомобилях до 1993 года выпуска) следует использовать
минеральное масло, а для фреона R-134a — синтетическое. Есть и
универсальные масла, подходящие для обоих фреонов.

Нельзя не заметить, что некоторые проблемы с плохой работой
компрессора и ТРВ проявляются только после полной заправки
системы. Часто это бывает после того, как человек ездил долгое
время с незаправленным кондиционером.

Бывает, что доливка масла и принудительная работа компрессора на

повышенных оборотах спасает ситуацию и агрегат начинает медленно
«оживать». Но, увы, так бывает далеко не всегда.

Узнайте больше! Читайте далее:

 
 
© 2002-2014
www.freezer.ru


design by:
brovkin.ru